/attestacija_ped-rabotnikov_na_01.01.2013g.docx
Мой сайт Понедельник, 06.05.2024, 22:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Страничка логопеда | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа


К 3 - 4 годам родители замечают у своих детей не только нарушение звуковой стороны речи: нарушение четкости дикции, интонационной выразительности, нарушение темпа и ритма речи, но и очень бедный словарь. 
Они часто спрашивают педагогов, с какого возраста обучать ребёнка русскому языку.
 
 Первый источник детского вслушивания в слово – лепет материнский: колыбельный песни, ласковые присказки, прибаутки, потешки. 
 Необходимо возродить в семье забытые, но ранее широко известные, народные потешки, небылицы, считалки, дразнилки и скороговорки. 
 Без этих словесных игр ребёнок никогда не познает родной язык в совершенстве, не сумеет интонационно отразить смешное, устрашающее или дразнящее настроение любого произведения детского фольклора. 
 Народное творчество не только развивает юмор и воображение ребёнка, но и совершенствует просодическую сторону речи. У детей развивается речевое дыхание, отрабатывается нормальный темп, ритм, интонационная выразительность. 
 Кроме того, в народном фольклоре заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
 Разучивание произведений детского фольклора – первый шаг к знакомству с детской литературой. 
 Не секрет, что сейчас дети представлены самим себе, компьютерам и телевизорам. 
 Между родителями и детьми преобладает обиходно-бытовая лексика. Большинство детей не имеют дома необходимой детской литературы. Они не знакомы с богатейшим словарём сказок К.И.Чуковского, С.Михалкова, С.Я.Маршака, А.С.Пушкина, с прекрасными описаниями природных явлений и животного мира. М.Пришвиным, Е.Чарушиным, Н.Сладковым, Г.Скребицким, Д.Маминым – Сибиряком и др. 
Произведения этих писателей обогащают ребёнка глубокими знаниями, а его речь делают образной, яркой и выразительной.

Рекомендации:

1.Телевизор с мультфильмами, диски любимых сказок допустимы в порядке исключения.
2.Читайте ребёнку книги, пока он сам не умеет ещё читать. 
3.С интересом обсуждайте героев произведений, проговаривайте по ролям их диалоги. 
4.Интонационно окрашивайте, повторяйте и заучивайте полюбившиеся строчки из произведений. 
5.Помните, что тем чаще вы повторяете полюбившиеся произведения, тем богаче становится речь вашего ребёнка. 
6.Основной культурной пищей должны быть книги, чтение которых доставляет равное удовольствие и чтецу, и слушателю. 
7.Посещайте с ребёнком детскую библиотеку, рассказывайте ему, что вы сами читали в детстве. 
8.Расширяйте круг тем прочитанной литературы.



                                                                    




» Поиск

» Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz