/attestacija_ped-rabotnikov_na_01.01.2013g.docx
Мой сайт Пятница, 17.05.2024, 06:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [34]

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о логопедическом кабинете

1. Общие положения.

 Логопедический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.

 1.1. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, положением Конвенцией о правах ребенка «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом МБДОУ.

 1.2. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.

 1.3. Логопедический кабинет ДОУ – это:

  • центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и коррекционная литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
  • центр повышения квалификации педагогов (работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
  • центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
  • научно-логопедический центр (логопедическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

 1.4. Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно – восстановительную и психологическую помощь детям с различными нарушениями речи .

 1.5. В кабинете оказывается логопедическая помощь детям с различными нарушениями речи.

 1.6. Логопедический кабинет:

 • Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (4-7 лет) возраста с нарушениями речи.

 • Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

 • Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

 * осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

 * предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;

 развитие высших психических функций воспитанников.

 

O оказывает логопедическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

 O обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

 O создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;

 O предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;

 O создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

 1.7. Руководство логопедическим кабинетом осуществляет непосредственно руководство администрации детского сада.

 

2. Цели и задачи логопедического кабинета.

 2.1. Целью деятельности методического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста

 2.2. Задачи логопедического кабинета.

 Основными задачами логопедического кабинета являются:

 • консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;

 • проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;

 • консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;

 • Пропаганда логопедических знаний.

 

 Основная задача:

 Обеспечение специализированной

  • консультативно-диагностической,
  • коррекционно-воспитательной,
  • психологической,
  • социальной

 помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития

 Задача логопедического воздействия: предупреждение и исправление речевых дефектов через: создание соответствующих условий – системы мероприятий постепенного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением речи.

 2.3. Чем занимаются в логопедическом кабинете:

 • Развитие фонематического восприятия;

 • Обогащение словарного запаса;

 • Формирование умения строить грамматически правильно

 оформленные предложения;

 • Развитие связной речи;

 • Активизация и развитие психических процессов ( внимания, памяти,

 мышления);

 • Формирование правильного дыхания, регулирования силы голоса (для

 детей со стёртой формой дизартрии);

 • Совершенствование мелкой моторики;

 • Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного

 возраста.

 2.4. Организация деятельности логопедического кабинета.

 Организация коррекционного процесса обеспечивается:

 - своевременным обследованием детей;

 - рациональным составлением расписаний занятий;

 - планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

 - оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными

 пособиями;

 - совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом -

 психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем.

 2.5. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

 2.6. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.

 2.7. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.

 2.8. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет 10-12 человек на ставку.

 

3. Содержание и основные формы работы.

 3.1. Логопедический кабинет организует постоянную логопедическую работу с детьми ДОУ.

 Логопедический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по приоритетным направлениям:

 • Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

 • Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;

 • Систематизация учебно-методического материала.

 Научно-методическая деятельность:

  • Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
  • Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
  • Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих речевую работу.
  • Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).

  Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

 • Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения, направленных на развитие общения, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, формирование умения строить грамматически, правильно оформленные предложения, развитие связной речи, активизации и развития психических процессов ( внимания, памяти, мышления).

 Информационно-методическая деятельность:

  • Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
  • Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
  • Содействие повышению квалификации педагогических работников.
  • Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
  • Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

 Организационно-методическая деятельность:

  • Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.
  • Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.
  • Сбор, обработка и анализ информации о результатах коррекционной работы.
  • Мониторинг состояния и формирование банка данных коррекционной работы.
  • Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
  • Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.

  Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

 Диагностическая деятельность:

  • Изучение, подбор и разработка материалов по речевой диагностике деятельности детей.
  • Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
  • Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
  • Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передо¬вого педагогического опыта.
  • Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

 3.2. Логопедический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:

  • основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
  • список образовательных сайтов для работы в Интернет;
  • логопедическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;
  • материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
  • материалы публикаций педагогов;
  • материалы профессиональных конкурсов;
  • материалы открытых занятий, мероприятий;
  • разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
  • разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
  • материалы методических бюллетеней;
  • видеозаписи занятий и развлечений;
  • аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
  • материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);
  • стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.

 3.3. Логопедический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов.

 

4. Права и обязанности.

 4.1. Методический кабинет имеет право на:

  • разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;
  • подготовку методических материалов для публикации в журналах;
  • помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.

 4.2. Методический кабинет обязан:

  • обеспечить качество оказываемых методических услуг;
  • осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;
  • согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;
  • обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;
  • регулярно анализировать свою деятельность.

 

5. Материальная база.

 5.1. Логопедический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.

 5.2. Логопедический кабинет имеет помещение, компьютерную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведения ежедневных консультаций для воспитателей.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nechaeva (19.04.2014)
Просмотров: 2365 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz